Россия потеряла 247 млрд рублей из-за закупок по завышенным ценам

Автор 07/12/2015 | 2 Комментариев

Россия за год потеряла 247,3 млрд рублей из-за закупок по неоправданно высоким ценам. Однако этот показатель на 11% ниже, чем в предыдущем рейтинге. Такие данные приводит газета «Ведомости» со ссылкой на доклад Национального рейтинга прозрачности закупок, который будет опубликован 7 декабря.

На портале госзакупок каждый желающий может отследить аукционы, запросы котировок и т.д. Здесь же можно увидеть документы, включая техзадания и объяснение формирования цены. Иллюстрация: bashsabantuy.ru

На портале госзакупок каждый желающий может отследить аукционы, запросы котировок и т.д. Здесь же можно увидеть документы, включая техзадания и объяснение формирования цены. Иллюстрация: bashsabantuy.ru

С июня 2014 года по июль 2015 год Национальная ассоциация участников электронной торговли отслеживала закупки 72 федеральных, 83 региональных и 86 муниципальных заказчиков. В рейтинге оказались также 64 заказчика, попадающих под закон о закупках госкомпаний и естественных монополий, и 106 коммерческих заказчиков, которые действуют в соответствии с собственным регламентом, сообщает «Slon».

Согласно исследованию, каждый пятый государственный контракт был заключен по максимальной цене, с которой начинались торги. Федеральные заказчики завышают цены на 8,4%, госсектр – на 5,6%. До 9% увеличилась доля расторгнутых государственных контрактов. Муниципальные заказчики расторгают почти каждый пятый контракт (18,9%).

Наиболее прозрачными организациями признаны Роспатент, Москва, Абакан, ГУП «Мосгортранс» и «Сибур холдинг». Самым непрозрачным заказчиком стал Роскосмос, который, судя по данным рейтинга, больше покупал у единственного поставщика и меньше снижал цены. Самым непрозрачным регионом признан Забайкальский край. Махачкалу также назвали городом с самыми непрозрачными закупками из-за высокой доли закупок у единственного поставщика по максимальной цене.

Председатель оргкомитета рейтинга Антон Назаркин объяснил изданию, что ассоциация направляет официальные запросы два раза в год. Если заказчики отказываются присылать данные, то составители рейтинга пользуются открытыми данными.

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

  • Аноним

    не Россия, а российский народ

  • Аноним

    на кол всех таких закупщиков

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

Что бы вы сделали прямо сейчас, если бы была такая возможность?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама