Ритейлеры предупредили о повышении цен на продовольствие из-за «Платона»

Автор 10/12/2015 | 4 Комментариев

Объединения производителей продовольствия и розничной торговли попросили премьер-министра России Дмитрия Медведева установить тестовый режим работы «Платона» с нулевым размером платы за проезд фур, так как возникшие проблемы с системой приводят к повышению себестоимости товаров, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо объединений.

Рост цен на продукты может случиться уже перед новым годом. Иллюстрация:  unikassa.ru

Рост цен на продукты может случиться уже перед новым годом. Иллюстрация: unikassa.ru

Авторы письма подчеркивают, что водители продолжают отмечать технические сбои в работе «Платона», такие как произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов, кратные завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не позволяющие отмечать маршрут передвижений.

Кроме того, авторы отметили нехватку оборудования, которое позволяет автоматически взимать плату за проезд. Все эти факторы в результате приводят к недопоставкам в розницу ряда товаров. В обращении также говорится о том, что малые и средние транспортные компании, которые не получили бортовых устройств и не имеют достаточно оборотных средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются принимать заказы.

В письме производители также предложили перевести систему в режим постоплаты и разработать альтернативные способы взимания платы с большегрузов и контроля ее сбора. Соответствующее обращение к Медведеву подписали 20 организаций, в том числе и Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компания розничной торговли и Союз независимых сетей, сообщает «Forbs».

Крупные перевозчики не могут справиться с увеличившимся спросом из-за проблем более мелких компаний. «Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20–30%, а в отдельных регионах страны — до 100%», — заявили авторы письма.

В результате из-за описанных проблем происходит рост себестоимости товаров, что в будущем выразится в повышении оптовых и розничных цен в преддверие новогодней активизации потребителей, сообщили предприниматели.

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что в наибольшей степени введение сбора отразится на социально значимых товарах с меньшей стоимостью. Так, по расчетам «Союзмолока», действующий тариф 1,53 руб. за километр приводит к удорожанию 1 кг молока в рознице на 1,2 руб., повышенный тариф (с марта он составит 3,73 руб. за километр) прибавит 2,5 руб. Ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов подсчитал, что новый сбор может увеличить уровень инфляции на 2,7%.

«Платон» начал функционировать 15 ноября. С этого дня фуры грузоподъемностью больше 12 тонн должны платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам, с 1 марта 2016 года плату планируют повысить до 3,06 рубля за километр. Собранные средства предполагается направить в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Стоимость системы составила 29 млрд рублей, собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн рублей. Внедрение системы «Платон» сопровождалось техническими накладками и вызвало резкие протесты дальнобойщиков. 4 декабря дальнобойщики провели акцию на МКАД.

Оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — совместное предприятие Игоря Ротенберга 166 и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% принадлежит «Ростеху»). 3 декабря пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг предположение о том, что Игорь Ротенберг стал оператором системы благодаря дружбе его отца, миллиардера Аркадия Ротенберга, с Владимиром Путиным.

9 декабря Медведев заявил о том, что введение системы взимания платы с грузовиков принесет дополнительные инвестиции в дороги. «У нас же общим местом является ругать российские дороги. Деньги-то где на них брать?» — спросил он.

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

  • Vlad

    Пример.На дорогу в 1000 км дальнобой затратит дополнительно 1530 руб.А барахла везет минимум на сотку.В процентном отношении насколько должен подорожать товар?Вывод -водилы такие же торгаши //////.Переплатит копейку, а накинет рубль под шумок, так? Я не прав?

  • Светлана

    да да так и есть только большая фура возит не на сотку а гораздо больше раздули из мухи слона

  • Осведомлённый

    Расходы на всякие ритейлеровские структуры и систему поэтапной доставки товара через многочисленных посредников от производителя к потребителю составляют львиную долю стоимости товара. Не обделены в этом плане и перевозчики, которых совершенно справедливо заставили платить то, за что ежегодно платят владельцы легковых автомобилей. В основном они разбивают дороги перегрузами, зашибая бабло на частных фурах, а за ремонт дорог автомобилисты расплачиваются всем миром.

  • александр

    Всю эту муть-скупщики перекупщики,ритейлеры давным давно требуется проверить,обложить налогами,деньги делают на нас не имея никакого отношения к производству сельхоз продуктов к пром товарам отрыжка 90,но очень прибыльная,с каких это пор водилы опечалились чужим уровнем жизни?Убрать явно злокачественное звено -посредников перекупщиков-цены будут реальнее.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

Что бы вы сделали прямо сейчас, если бы была такая возможность?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама