Национальный союз производителей молока «Союзмолоко», в который входят Danone и PepsiCo, попросил вице-премьера Аркадия Дворковича, главу администрации президента Сергея Иванова и замглавы Минэкономики Олега Фомичева отозвать приказ Минсельхоза №648, который обязывает производителей питьевого пакетированного молока оформлять ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) в отношении каждой партии произведенного продукта с марта 2016 года. Такие требования могут привести к остановке производства и прекращению поставок молока в магазины по всей России, пишет газета «Коммерсантъ», которой удалось ознакомиться с письмом союза.
Как пишет издание, приказ Минсельхоза стал для участников молочного рынка неожиданностью. В «Союзмолоке» газете рассказали, что обнаружили его случайно в базе «Гарант». В письмах союза подчеркивается, что приказ разработан без проведения общественного обсуждения и утвержден с очевидными нарушениями процедуры оценки регулирующего воздействия. В компании PepsiCo, которой принадлежат бренда «Домик в деревне» и «Веселый молочник» считают, что приказ противоречит закону «О ветеринарии», так как согласно ему питьевое молоко внесено в число товаров, ВСД по которым вводится только с 1 января 2018 года и только в электронном виде, сообщает «Forbes».
Как сообщила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева, с марта текущего года может прекратиться производство и могут быть остановлены поставки питьевого молока в торговые точки, так как никто из участников рынка не может выполнить требования этого приказа. В «Союзмолоке» потенциальный суточный объем потерь молока-сырья и заблокированной продукции оценили в 3 000 тонн. Директор по связям с общественностью и госорганами ГК Danone в России, который представляет бренд «Простоквашино», Марина Балабанова рассказала, что выпуск молока с ВСД требует увеличения персонала на тысячи сотрудников, переоснащения линий, а также изменения бизнес-процессов – производственного контроля, складского и «партионного» учета. В связи с этим, отмечает Балабанова, цена на молоко повысится. «Если переложить затраты на ветсертификацию в том виде, в каком она существует сейчас, в стоимость продукта, то они добавят к отпускной цене около 10%», — уточнила она. В PepsiCo предсказали рост себестоимости на 5,5-5,9%.
В пресс-службе Минэкономики «Коммерсанту» сказали, что письмо от «Союзмолока» пока не поступало, а пресс-секретарь Дворковича Алия Самигуллина сообщила о наличии письма и его проработке.