Лодка теперь – недвижимое имущество. Разъясняем новые правила регистрации маломерных судов

Автор 25/03/2017 | Оставить комментарий

Ранее сообщалось, что с 1 января 2017 года в силу вступил новый закон о регистрации маломерных судов. Это были два приказа – № 339 и № 340. Изданы были 24 июня 2016 года и в дальнейшем были утверждены в Минюсте.

За выход на воду судна подлежащего регистрации, но без оной налагается штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Фото: Константин Бобылев, "Глобус"

За выход на воду судна подлежащего регистрации, но без оной налагается штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Фото: Константин Бобылев, «Глобус»

Изменений оказалось много, а вопросов у судовладельцев еще больше. Пояснения дает Елена Захарова, старший государственный инспектор ФКУ Центр ГИМС МЧС России по Свердловской области.

– Суть этих законов – приблизить требования по регистрации судов в России к требованиям ВТО и таможенного союза, – рассказывает Елена Владимировна. – Для наших граждан самое неприятное в этих законах то, что маломерное судно признано недвижимым имуществом. А значит нужно соблюдать срок регистрации – между приобретением и регистрацией должно пройти не более 14 дней. То есть, гражданин, приобретший лодку с мотором, подлежащую регистрации, обязан зарегистрировать ее в двухнедельный срок. Если судно не будет зарегистрировано в срок, владелец подвергнется административному штрафу – от 1500 до 2000 рублей для физического лица, от 30 000 до 40 000 рублей – для юридических лиц.

Нововведения коснулись и правил самой регистрации.

– Раньше было два критерия по регистрации – вес лодки и мощность двигателя. Если сухой вес лодки превышал 200 кг, то она подлежала регистрации. И если мощность двигателя превышала 10 лошадиных сил. По новому закону высчитывается по паспорту сухой вес лодки и максимальная мощность двигателя, которая тоже прописывается в паспорте лодки, – пояснила Елена Захарова. – Например, если вы приобрели резиновую лодку и вес ее в паспорте 60 кг и максимальная мощность двигателя 30 лошадиных сил, то вес двигателя считается по весу четырехтактного двигателя в 30 лошадиных сил. А вес четырехтактного двигателя раза в полтора больше веса двухтактного двигателя. И если сумма веса сухой лодки и максимального веса двигателя будет превышать 200 кг, то лодка подлежит регистрации вне зависимости, какой двигатель купит гражданин – 5 или 10 лошадиных сил.

Также вводится новый судовой билет, который будет формата А4 на гербовой бумаге. При регистрации будет выдаваться его заверенная копия, которую судовладелец будет брать с собой при выходах на воду.

Регистрация судов будет производиться только в двух местах Свердловской области – Екатеринбурге и Серове. В настоящее время по причине отсутствия бланков судовых билетов регистрация не осуществляется.

Петр Иванов, государственным инспектор Ивдельского участка ФКУ Центр ГИМС МЧС России, поясняет:
– За 2016 год в Серове было зарегистрировано как новых, так и вторичных 116 маломерных судов. Это лодки из Волчанского, Карпинского, Краснотурьинского, Серовского и Новолялинского городских округов. Приезжали из Лесного и Кушвы, так как по закону судовладелец имеет право зарегистрировать судно где ему удобней. Снято с учета было более 40 судов и порядка 30 двигателей.

Госинспектор также отмечает, что с момента начала кризиса количество регистрируемых судов уменьшилось, и уменьшилось намного:
– Раньше, особенно летим и весной, я в день регистрировал до 15 лодок, в месяц более 100 судов. Раньше в основном на воде встречались деревенские жители без регистрации. Хоть и лодок там много, но регистрировали их мало, люди привыкли жить свободно. Но в последние годы и они начали регистрировать. Люди поняли, что если лодку не оформить, то ее не продать, не унаследовать и так далее.

За навигацию 2016 года Петр Иванов составил 48 административных протоколов, из которых за отсутствие регистрации не более 10. Основные нарушения – отсутствие спасжилетов и вождение без прав.

Обратиться в ГИМС можно по адресу: г. Серов, ул. Победы, 15

Утопил мотор – ищи свидетелей

Нововведения есть и в процедуре снятия с учета как лодок, так и двигателей. Госинспектор сможет снять с учета двигатель только при наличии у владельца документов о дальнейшей судьбе этого двигателя – договор купли-продажи, акт об утилизации либо справка из пункта приема металлолома. Если с учета снимается лодка с мотором, также понадобится либо договор купли-продажи, либо акт об утилизации, либо справка о сдаче лодки в металлолом.

Например, если резиновая лодка вышла из строя, то составляется акт утилизации с подписями двух свидетелей и лодка утилизируется (ее можно сжечь, изрезать и так далее). В случае, если двигатель утонул и его не поднять со дна, тоже составляется акт о произошедшем с подписями двух свидетелей.

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

Что бы вы сделали прямо сейчас, если бы была такая возможность?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама