В Серове, Сосьве и Гарях проводятся оперативно-профилактические мероприятия «Надзор»

Автор 17/10/2015 | Оставить комментарий

На территории обслуживания межмуниципального отдела МВД России «Серовский» (город Серов, поселки Сосьва, Восточный, Гари) в настоящее время проживает более 270 ранее судимых за совершение тяжких и особо тяжких преступлений и находящихся под административным надзором правоохранительных органов.

Полицейские проверяют, как находящиеся под административным надзором исполняют предписанное. Фото: архив полиции Серова.

Полицейские проверяют, как находящиеся под административным надзором исполняют предписанное. Фото: архив полиции Серова.

С данной категорией граждан сотрудниками полиции во взаимодействии с уголовно- исполнительной инспекцией постоянно проводится профилактическая работа. Каждый поднадзорный проверяется участковыми уполномоченными, инспекторами отделения по делам несовершеннолетних, сотрудниками оперативных служб по месту жительства по 3-4 раза в месяц.

С 14 по 18 октября 2015 года проводятся оперативно-профилактические мероприятия под условным названием «Надзор».

— Основными задачами, стоящими перед сотрудниками полиции, иными заинтересованными ведомствами являются проверка лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в отношении которых установлен административный надзор, а также предупреждение и пресечение преступлений, правонарушений со стороны данной категории лиц, в том числе несовершеннолетних, – говорит старший участковый уполномоченный полиции МО МВД России «Серовский» майор полиции Татьяна Лукина, работающая по направлению контроля за освободившимися из мест лишения свободы, над которыми установлен административный надзор. — За период 2015 года лицами, находящимися под адмнадзором, совершено в текущем году 15 преступлений.

Хотелось бы в очередной раз остановиться и разъяснить отдельные положения Федерального Закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в части, касающейся прав сотрудника правоохранительных органов и обязанностей поднадзорных лиц, так как многие пренебрегают требованиями этого документа. При осуществлении надзора сотрудник полиции имеет право:

О результатах надзора мы сообщим дополнительно. Фото: полиция Серова.

О результатах надзора мы сообщим дополнительно. Фото: полиция Серова.

— вызывать поднадзорное лицо в отдел полиции по месту жительства или пребывания для получения объяснений (в устной и (или) письменной форме) по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;
— входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения;
— запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении.
Кроме того, только сотрудник полиции дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с некоторыми личными обстоятельствами.
Что это за обстоятельства?
В связи со смертью или угрожающей жизни тяжелой болезнью близкого родственника; необходимости получения медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; в связи с невозможностью дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами и так далее.
Поднадзорные лица, зачастую не желают выполнять требования действующего законодательства, соответственно, привлекаются к ответственности. Хотелось бы напомнить некоторые из обязанностей поднадзорного лица.
В соответствии с указанным законом поднадзорное лицо обязано:
-прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
— явиться для постановки на учет в местный отдел полиции в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также в случае перемены места жительства или пребывания;
-явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
-уведомить ОВД в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
-допускать сотрудников полиции в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в отдел полиции по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных законом, поднадзорное лицо привлекается как к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, так и к уголовной — по статье 314 прим. 1 УК Российской Федерации.

К примеру, в 2015 году выявлено порядка 200 административных правонарушений, совершенных лицами, состоящими под административным надзором, среди которых правонарушения (статья 19.24 КоАП Российской Федерации) за несоблюдение (в том числе повторное) лицом, в отношении которого установлен надзор, административных ограничений, которые были установлены ему судом, среди правонарушений, поднадзорные привлекались также за мелкое хулиганство, появление в состоянии алкогольного опьянения, распитие алкоголя в общественном месте. На учет в текущем году поставлено около 40 человек.

Текст: МО МВД России «Серовский»

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

Что бы вы сделали прямо сейчас, если бы была такая возможность?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама