29 мая 1975 года на белорусском автозаводе стартовало производство крупнейшего в СССР грузовика — БелАЗ-7520. Созданный для горнодобывающей промышленности самосвал имел невероятную грузоподъемность — 110 тонн. Размеры четырехколесного великана также впечатляли: обычный советский легковой автомобиль смотрелся миниатюрно даже на фоне одного колеса «БелАЗа». В последующие годы единственное на территории бывшего СССР предприятие создало множество еще более мощных модификаций грузовика с грузоподъемностью вплоть до 450 тонн.
В конце 2013 года Белорусский автомобильный завод представил широкой публике машину-рекордсмена по многим параметрам, которая вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой грузовик в мире. Грузоподъемность этого чуда технической мысли составляет 450 тонн.
22 января 2014 года в присутствии представителя Книги рекордов Гиннеса в СНГ Алексея Свистунова и двух независимых экспертов автомобилем БелАЗ-75710 был установлен рекорд грузоподъемности в странах Европы и СНГ. На машину был загружен контрольный груз весом в 503505 кг, далее автомобиль совершил контрольный заезд по полигону, подтвердив тем самым рекорд грузоподъемности.
Предыдущие рекордсмены раздела выглядят рядом с этим монстром настоящими малолитражками. Три большегруза, которые претендовали на первенство, имели грузоподъемность «всего» в 363 тонны: это немецкий карьерный грузовик Liebher, а также два американца Caterpillar и Bucyrus.
Стоит также отметить и рекордно малые сроки, которые потребовались белорусам чтобы создать этого гиганта, машина была спроектирована и построена всего за 2 года.
А здесь самые большие грузовики мира:
[youtube]https://youtu.be/nU19VvvmSwk[/youtube]