Комары, крысы, свалки, коммунальщики… На что и кого жалуются в Роспотребнадзор серовчане и сосьвинцы

Автор 06/03/2017 | Оставить комментарий

Серовский отдел Роспотребнадзора подвел итоги работы с обращениями граждан за 2016 год.

За прошлый год в местный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области (сотрудники которого работают также на территории, в частности, Сосьвы и Гарей) поступило 334 обращения. 108 обращений касалось нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушений прав касалось 226 обращений, сообщила сайту «ПроСосьву.ru» специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Светлана Краснова.

Светлана Краснова, специалист-эксперт серовского отдела Роспотребнадзора. Фото: архив газеты "Глобус".

Светлана Краснова, специалист-эксперт Серовского отдела Роспотребнадзора. Фото: архив газеты «Глобус».

 35 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения — касались нарушений санитарных требований к условиям проживания в жилых помещениях. Люди жаловались на запах канализации в подвале дома, плесень в квартире, комаров, блох и крыс в подъездах. Поступали жалобы на шум в квартирах от работы светофоров, неудобства от работы уличного фонаря.

21 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили жалобы на нарушение санитарных требований к содержанию территории городского округа. К примеру, жители жаловались на неудовлетворительную уборку контейнерных площадок от снега, на несанкционированные свалки, а также на то, что не убирается придомовая территория.

17 % жалоб-обращений были связаны с нарушениями в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Например, поступали жалобы на приобретение некачественных ролл, рыбы, сыра, мяса. Серовчане сообщали санитарным врачам о продаже просроченных продуктов в продовольственном магазине, обнаружение таракана в конфетах и мухи — в стакане с напитком.

7 % от числа жалоб — нарушение санитарных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения (вода из крана — с запахом канализации, мутная или имеет цвет ржавчины).

Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к организации питания населения (люди сообщали, что в кафе нарушаются санитарные требования, сотрудники работают без санитарных книжек), к атмосферному воздуху (выбросы загрязняющих веществ от градообразующих предприятий города, не законное сжигание отходов), к условиям воспитания и обучения детей (в школе — педикулез, плохое питание), об эксплуатации транспорта, об условиям труда работающих, отмечает Светлана Краснова.

35 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей — нарушения прав потребителя в сфере розничной торговли. К примеру, не был дан ответ на претензию потребителя. Люди также жаловались, что цены на ценниках не соответствуют ценам в чеках.

23 % от общего количества обращений — жалобы на нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг: незаконное начисление платы за коммунальные услуги, электроэнергию, незаконное взимание платы за содержание придомовой территории, .

6% жалоб — нарушения прав потребителей при осуществлении деятельности на финансовом рынке. Это — жалобы на незаконное взыскание банком денежных средств по уплаченному кредиту, навязывание банком или страховой компанией дополнительных услуг, отказ страховой компании в оформлении страхового полиса.

— Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при оказании услуг по бытовому обслуживанию населения. Жители жаловались на некачественное изготовление натяжных потолков, нарушение сроков ремонта телефона, аудиоаппаратуры, некачественные услуги связи, — отмечают в Роспотребнадзоре.

91 обращение было перенаправлено по подведомственности в администрации городских округов, департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, Росприроднадзор, Департамент недропользования, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, ММО МВД России «Серовский», Управление социальной политики по городу Серову и Серовскому району и так далее.

— По фактам нарушений требований законодательства, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан, должностными лицами Серовского отдела выдано 80 предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства. Составлено 128 протоколов об административном правонарушении, — отмечает Светлана Краснова.

Loading...

Loading…

Статьи по теме