Формула-1 отмечает юбилей

Автор 13/05/2015 | Оставить комментарий

Ровно 65 лет назад, 13 мая, в английском Сильверстоуне прошла первая в мире гонка формалы-1. Стартовавший на «Альфа-Ромео» 44-летний итальянский гонщик Джузеппе Нино Фарина лидировал всю гонку от старта до финиша и победил.
С тех пор «формулические» чемпионаты проходят ежегодно на 19 трасс в различных уголках мира.

Михаэль Шумахер — один из лучших гонщиков Формулы-1 за всю ее историю. Фамилия Шумахер на постсоветском пространстве стала нарицательной — так именуют быстрых и виртуозных водителей. Иллюстрация: motorsport.com

Михаэль Шумахер — один из лучших гонщиков Формулы-1 за всю ее историю. Фамилия Шумахер на постсоветском пространстве стала нарицательной — так именуют быстрых и виртуозных водителей.
Иллюстрация: motorsport.com

Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и вообще «с нуля» спроектировать и сконструировать болид.

Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции команд, в «Формуле-1» постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведет к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей.

От каждой команды в каждом Гран-при должны выступать два гонщика, при этом раскраска машин должна быть одинаковой (за исключением номеров).

Гран-при проводится с пятницы по воскресенье (за исключением Гран-При Монако, где свободные заезды производятся в четверг) и состоит из свободных заездов, квалификации и гонки.

За первые десять мест на финише гонки пилоты и команды получают очки по системе 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Трое первых гонщиков поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, по лицензии автоклуба которой он выступает, а затем — гимн страны команды победителя. Страна команды победителя определяется по государству, выдавшему ей лицензию на участие. Если гражданство пилота и страна команды победителя совпадают, гимн играется один раз.

Очки, набранные пилотами в гонке, прибавляются к их счету в борьбе за титул чемпиона мира, а также к счету их команд в борьбе за Кубок конструкторов.

Многие называют Формулу-1 «королевой автоспорта», «вершиной автоспорта», «королевской формулой», «королевскими автогонками». Формула-1 считается наиболее престижной гоночной серией в мире, и для большинства гонщиков выступление в ней становится целью всей жизни. С одной стороны, такое отношение связано с большой популярностью гоночной серии, а с другой — с высочайшими техническими достижениями Формулы-1, делающими ее болиды самыми быстрыми гоночными машинами в рамках ограничений, устанавливаемых техническим регламентом. Несмотря на то, что из-за серьезных ограничений регламента, скорости в Формуле-1 не самые высокие в автогонках, и уступают, например, серии Champ Car.

Формула-1 является самым дорогим видом автоспорта. Бюджеты успешных команд измеряются сотнями миллионов долларов. Гонорары ведущих пилотов и ведущих специалистов измеряются миллионами (а иногда десятками миллионов) долларов.

В прошлом году в российском Сочи впервые прошел этап гонок Формулы-1. За всю историю гонок в них приняли участие лишь два российских гонщика: Виталий Петров и Даниил Квят (выступает и поныне), но особых лавров не снискали.

Первым российским гонщиком в Ф1 стал Виталий Петров. Вершиной его гоночной карьеры стал подиум за команду «Лотус». После трех сезонов он покинул серию и перешел в кузовной чемпионат ДТМ, где стал единственным пилотом, который не заработал ни одного очка за весь сезон.

— С 2014 года в Формуле-1 выступает Даниил Квят. У него пока нет подиумов, но потенциально, он талантливее Петрова, — говорит Дмитрий Скрябин, болельщик из Серова с 15-летним стажем. — Петров, по сути, свое место в Ф1 купил, а Квята пригласили. Причем ни абы куда, а систему «Ред Булл» (4 чемпионских титула). Он попал в топ-команду, но побед ждать вряд ли стоит. «Ред Булл» сейчас борется только за попадание в топ-10. Будут ли в России победители и чемпионы? Без инфраструктуры — нет. Нужны трассы (картинговые), секции и специальные учебные заведения.

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

Что бы вы сделали прямо сейчас, если бы была такая возможность?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама