В 1992 году в России был принят Закон о защите прав потребителей.
Основные положения законодательства о защите прав потребителей необходимо знать каждому гражданину, так как оно дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ, услуг, но и грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Основные права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным, право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.
В 2017 году отделом экспертиз в сфере защиты прав потребителей, выполняющих функцию консультационного пункта для потребителей, было дано 654 консультации в ходе личной беседы и по телефону. Потребителям составлено 33 претензии на общую сумму 643,00 тысяч рублей: по торговле непродовольственными товарами — 14 претензий, бытовые услуги — 11 претензий, финансовые услуги — 5 претензий, услуги ЖКХ — 1 претензия, туристические услуги -2 претензии.
Составлено 18 исковых заявлений на общую сумму 294,23 тысяч рублей: по торговле непродовольственными товарами — 12 исковых заявления, по бытовым услугам — 3 исковых заявления, по финансовым услугам — 2 исковых заявления, по туристическим услугам — 1 исковое заявление.
В 15 случаях вынесены решения судов, которые удовлетворили требования потребителей.
Два иска находятся на рассмотрении в суде.
Получить профессиональную помощь в поиске разрешения проблемной ситуации на основании законодательства РФ о защите прав потребителей Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 6-50-70.
Т.А. Чучкалова, специалист консультационного пункта для потребителей.