Говоря правду – к русскому кино душа моя не лежит. Да, есть «Брат» и «Брат-2″, но этого мне всегда было не достаточно для того, чтобы отечественный кинематограф полюбить. В прошедшем 2016-м наша страна жила кино. Год так и назывался – «Год кино». Я был очень рад увидеть такие фильмы, как «Ученик» Кирилла Серебренникова, «Коллектор» Алексея Красовского. Еще в прошлом году я подумал – быть может, все не так плохо?
Вчера, 26 января, состоялась премьера еще одного фильма, созданного при поддержке фонда кино. Многообещающего, дорогого. От Федора Бондарчука. «Притяжение» называется. Я, неспешно прогуливаясь в сторону кинотеатра, предвкушал сеанс – размышлял, или даже смаковал будущее удовольствие от просмотра.
С бюджетом в 380 миллионов рублей (а это не самый крупный бюджет в мировом кино, но внушительный для российского производителя) фильм вышел очень зрелищный. Употребляя слово «очень», я имею ввиду ОЧЕНЬ. У меня не было возможности остановить ленту и всматриваться в кадры. Но первое впечатление было сногсшибательным. Показанная еще в трейлере сцена с падением космического корабля поражает реалистичностью. Я будто снова увидел»Интерстеллар», будто снова пересмотрел «Район №9″. А сцена с воздушным боем действительно снималась в воздухе. Чудовищно редко в кино какие-либо экшн-сцены происходят в реальных условиях этих сцен.
Операторская работа малоизвестного Михаила Хасая вполне окупает его гонорар. Саундтрек меня абсолютно не удивил. В некоторых моментах было даже слегка неприятно слушать русский рэп. Да, отечественное, но у нас есть рэперы и лучше.
Говоря откровенно – на нереально реалистичном графическом фоне все плюсы этого фильма кончаются. Актерский состав также меня лично не удивил. Александр Петров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков. Все они – актеры средней руки, и их игра меня совершенно не впечатлила. В некоторые моменты Ирина Старшенбаум была даже не в образе. И это несколько портит общее впечатление.
Декорации к фильму – самая настоящая Москва, а это еще один весомый плюс (но этот плюс все же относится к плюсу графического фона). Реалистичность съемки будоражит сознание.
В целом, этот фильм, по сравнению с предыдущими русскими фильмами подобного жанра просто филигранен. Он восхитителен, он будто сверкает с экранов мириадами звезд. Но если оценивать его также, как и фильмы made in USA, то «Притяжение» заслуживает лишь 6 из 10. За «десятку» принимаем, например, «Интерстеллар» и другие легендарные киноленты нашего времени. Честно – бывает куда хуже, и я не пожалел 135 минут своей жизни, ушедших на этот фильм. Но объективно – начался он за здравие, ну а закончился…
Несмотря ни на что – «Притяжение» – замечательный фильм, учитывая страну-производителя. И действительно, это первый, уверенный шаг к светлому будущему отечественного кино (прыткий братский Китай уже заметил эту тенденцию, и первым выкупил права на показ «Притяжения» в своих коммунистических кинотеатрах. В Китае премьера тоже состоялась вчера).
В общем, не буду отговаривать. Но и советовать не решусь. И помните – единственное верное мнение о фильме можете составить только вы сами, ведь вряд ли найдется человек с точно такими же, идентичными вашим вкусами.