Массовые волнения по поводу ловли покемонов 22-летним блоггером в сооружении культа продолжаются.
Как водится, чем громче дело, тем сильнее на таковое реакция общественности.
В Храме-на-Крови Руслан Соколовский, как известно, записал на видео процесс ловли вымышленных существ, снабдил его якобы антирелигиозным комментарием, а затем разместил в открытом доступе в Сети. Затем история продолжилась задержанием фигуранта, взятием его под стражу и огромным количеством высказываемых мнений и комментариев в отношении молодого человека и ситуации в целом.
Есть мнение, что парня могут выпустить под залог и половина суммы необходимая для этого собрана посредством так называемого краундфайдинга: неравнодушные люди скидываются «кто по сколько».
В своем видеозаявлении, опубликованном 19 августа на YouTube, Соколовский объяснил, почему пошел на такой шаг. Цитата: «Мы не должны жить в стране, где нас связывают по рукам и ногам из-за каких-то сектантов».
Также, по его словам, он хотел привлечь внимание людей. Второе получилось даже более чем. А что на счет инкриминируемых ему статей Уголовного кодекса и смысла такого ажиотажа?
Мало кто стремится отрицать тот факт, что различные религиозные культы издревле имели на людей воистину огромное влияние. По прошествии лет они приобрели чудовищные трансформации в виде радикальных и не очень религиозных сект, подверглись данной трансформации и более традиционные аспекты религиозной культуры. Связь между вопросами духовными и денежными нарастает, укрепляется. Жертвования, оплата религиозных услуг, вновь жертвования и прочие вещи породили ужасно жадных химер. Сегодня верующий человек, приходя в храм, может поинтересоваться стоимостью и ассортиментом религиозных услуг, выбрать то, что по карману и забиться в религиозном экстазе, а может даже спасти душу, правда за земные деньги. А если человек купил церковную свечу вне стен храма, в котором собирается ее установить, то бог такую «жертву» не примет. Вера — верой, а деньги — деньгами.
О такой «жертве», не приемлемой богом, если куплена в другой церкви, мы писали. Такая серовская действительность.
Доходит и до самоуправства с переносом советских фонарных опор из двора жилого дома на площадку реконструкции некогда взорванного старинного храма. По сути в этой истории никто не в дураках, столбы давно заросли бурьяном в четверть, убивает здесь вседозволенность и отсутствие контроля. Благое дело как ни крути…
События перечисленные касаются нашего города и это далеко не все спорные примеры. А далее? А далее вседозволенность переходит формально в абсолют. Погромы на выставках современного искусства, запрет выступлений именитых музыкантов, якобы «пропагандирующих не те ценности». Ни в случае ни в первом, ни во втором ни одна прозвучавшая из «ящика» история продолжения не получила. Сорвали действо, набили морды, устроили погром. Собственно все по канонам средневековья, благо без убийств и нанесения тяжких телесных.
Реальный вандализм, реальная угроза здоровью и жизни людей, вызывающее и откровенно антиобщественное поведение сторонников «божьей воли», карается тихим и каким-то скромным задержанием лидера. Парень в екатеринбургском объекте культа никого не бил, не занимался вандализмом, не употреблял слов бранных и порочащих чью-либо честь, но участь для него избирается гораздо более жесткая. Руки заламываются ОМОНом, предпринимается арест, изымается орудие преступления — смартфон. Просто поимка злодея года, не иначе. Отчего ответственность за противоправные и общественно опасные действия никак не коснется перечисленных людей? Почему химера религии стремится уничтожать современную культуру? И я не говорю о панк-молебне Pussy Riot (хотя бы потому, что со всей ответственностью считаю их музыку полным отстоем). Я говорю о европейской легенде Death metal Behemoth, о диком, эпатажном Мэнсоне (не Чарльзе), в конце концов, об акционизме и современной культуре, отчасти сегодня переживающей упадок, в том числе с действия в полной мере репрессивных мер.
Сегодня служители культа всепрощающего бога ждут наказания парня, столь дерзко осквернившего светлые чувства верующих. Парадокс, но касаемо главного православного бизнеса все парадокс, на чем и зиждиться мегакорпорация. Для каждого серьезного игрока бизнеса сохранение имиджа стоит на первом месте и не терпит, в том числе, молодых, «неудобных» активистов со смартфонами. Клеймит их, как преступников.
А что до погромов и антиобщественных акций? Это, судя по всему, считается не противоправным, а вполне угодным.
Текст: Алексей Пасынков, газета «Глобус».