Сколько можно заработать на «Платоне»

Автор 31/12/2015 | Оставить комментарий

РБК проанализировал тайное соглашение государства с компанией Игоря Ротенберга.

Фото: Олег Яковлев/РБК

Фото: Олег Яковлев/РБК

В России с 15 ноября работает система «Платон», через которую с тяжелых грузовиков взимают плату за проезд по федеральным трассам. Введение этой системы привело к массовым протестам дальнобойщиков; не только из-за того, что это дополнительные расходы, но и потому, что оператор «Платона» наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу.

«Несмотря на все усилия ФБК, соглашение не представили ни нам, ни нашему СМИ «Левиафан». «Коммерческая тайна», говорят, – пишет в своем блоге Алексей Навальный. И прикладывает отказы:

Однако какой-то хороший человек прислал его нам на Чёрный Ящик по нашему призыву. Фонд борьбы с коррупцией действует в интересах общества, поэтому мы публикуем эти документы:

Концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемой в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средставами, имеющую разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (305 страниц)

Выполнение работ по созданию и модернизации системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Техническое задание (141 страница)

Документы большие и требуют вдумчивого чтения профессионального читателя,» – предупреждает Навальный.

Подлинность соглашения не подтверждена, но на нем стоят подписи сторон — главы Росавтодора и руководителя «РТ-Инвеста» (оператор «Платона»). РБК проанализировал документ и выяснил, сколько «РТ-Инвест», а значит и сын близкого к Владимиру Путину бизнесмена Аркадия Ротенберга, заработает на «Платоне».

Концессионное соглашение рассчитано на 12 лет — с 15 ноября 2015 по 29 сентября 2027 года. Каждый год компания «РТ-Инвест» (половина принадлежит Ротенбергу, другая половина — «Ростеху») будет получать базовое вознаграждение в размере 10,6 миллиарда рублей. Деньги будут перечисляться дважды в год. Выплаты частично индексируются в рамках инфляции.

За некачественную работу «Платона» для компании-оператора предусмотрены штрафы. Но на протяжении 11 лет их взимать не будут: согласно соглашению, полугодовая выплата не может быть ниже 46,92 процента от базовой ставки (без поправки на инфляцию это 4,98 миллиарда рублей). Полностью штрафы будут вычитать только в последний период выплат, то есть в 2027 году.

Компания-оператор будет проверять грузовики при помощи рамок на трассах: к 2027 году должна быть установлена 481 рамка (пока что поставили только 20 штук). Кроме того, на дороги пустят специальные автомобили, которые также будет контролировать грузовики.

Правительство утверждает, что за время действия концессионного соглашения государство получит за проезд грузовиков по федеральным трассам около триллиона рублей. По подсчетам РБК, это где-то 80 миллиардов в год. На 2016 год прогноз скромнее: около 40 миллиардов. «Получается, базовое вознаграждение „РТ-Инвест“ в будущем году — примерно четверть заработанной системой суммы», — отмечает РБК.

Навальный, опубликовавший версию соглашения, также указывает на отсутствие расчета — почему вознаграждение концессионера составляет именно 10,6 миллиарда рублей в год. Никакого экономического обоснования в тексте соглашения действительно нет.

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

Что бы вы сделали прямо сейчас, если бы была такая возможность?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама