— Если сопоставлять екатеринбургскую ИК-2, ИК-18, ИК-15 можно вполне четко увидеть, что затраты на содержание этих сосьвинских колоний гораздо выше затрат на содержание ИК-2, — такого мнение придерживается Александр Аникин, член общественной наблюдательной комиссии по Свердловской области.
Активист в интервью сайту «ПроСосьву» обозначил собственное видение ситуации, сложившейся вокруг местных исправительных, а по совместительству и градообразующих, учреждений.
— Отдельно стоит отметить момент с нерентабельностью колоний, в различных разговорах не раз звучала фраза о том, что производство сосьвинских колоний приносит ГУФСИН убыток. По прошлому году убыточность оценивается примерно в 2 миллиона рублей, на первый взгляд сумма небольшая, но и с другой стороны производство там не развивается совсем. Мы часто посещаем различные колонии, отслеживаем занятость на производстве осужденных, а также смотрим, каким образом та или иная колония пытается зарабатывать деньги. Предположим, неделю назад мы были в поселке Восточном Камышловского района в исправительном учреждении №52. Так вот там занятость осужденных составляет менее 10%, но там сегодня установлен цех мукомольного производства, который может покрыть потребность ГУФСИН в выпускаемом продукте по всей нашей области, — говорит общественник.
То, что получает система ФСИН, идет на пользу общему потенциалу колонии, он на порядок выше, чем у тех, у кого собственного производства сегодня нет.
— И теперь лично у меня назрел вопрос. Понимая, что колонии в Сосьве являются градообразующими и вполне представляя, что их могут подвергнуть закрытию, где была администрация? 5 лет назад, год назад? Ведь сокращался контингент, сокращалось финансирование. Сама система ФСИН уменьшается медленно, но верно, и в первую очередь под так называемый удар попадают те колонии, которые признаются неэффективными. Точнее не сами колонии, а непосредственно их руководство, — высказывается Александр Аникин.
Губернатор и председатель правительства Свердловской области, в свою очередь, не согласовали закрытие колоний. Его в ближайшее время не ожидают, но тем не менее вопрос остается. По мнению Александра, неэффективность сосьвинских колоний не понимает ни правление муниципалитета, ни непосредственное руководство исправительных учреждений, то которое сегодня работает в Сосьве.
— Самое простое — выгнать людей на митинг, но каковы подвижки от руководства для изменения ситуации? Какое производство там создано, чтобы приносить государству доход? Как доказать их необходимость? Даже екатеринбургская ИК-2 по эффективности намного выше, но хотя и здесь можно предположить ее закрытие. Вопрос о ликвидации сосьвинских колоний будет периодически возникать до тех пор, пока их руководство не изменит своего отношения к функционированию своих колоний. Пусть это будет через три года, пусть через пять лет, — завершил член общественной наблюдательной комиссии.