Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Москве предъявило обвинение в миллиардном мошенничестве бывшему директору ФСИН России Александру Реймеру и его подельникам: бывшему заместителю главы ФСИН Николаю Криволапову, директору ФГУП «Центр информационно-технического обеспечения и связи» ФСИН России Виктору Определенову, генеральному директору коммерческой организации Николаю Мартынову. Об этом сегодня сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
По его словам, вышеперечисленные граждане обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.159 УК РФ (мошенничество).
«По версии следствия, в 2010-2012 годах обвиняемые мошенническим путем похитили более 2,7 млрд. рублей, которые были выделены Федеральной службе исполнения наказаний из бюджета для обеспечения ведомства системами электронного контроля подконтрольных лиц, или проще говоря «электронными браслетами». Однако закупка этих систем была проведена по ценам, завышенным в несколько раз. Так, стационарное контрольное устройство стоимостью 19 тысяч рублей закупалось за 108 тысяч, а мобильное, вместо тех же 19 — по цене 128 тысяч. Так что в пору говорить, что браслетики тем же домашним арестантам, которым кстати в силу своего здоровья может стать один из обвиняемых Криволапов, обошлись бюджету государства дороже некоторых золотых украшений», — заявил Маркин.
Следствие ходатайствует об аресте Реймера, Определенова и Мартынова.
«Помимо этого, устанавливаются возможные соучастники этого преступления, которые также входили в организованную преступную группу», подчеркнул Маркин.
Общественный наблюдатель Дмитрий Рожин (ОНК Свердловской области), комментируя сайту «ПроСосьву.ru» задержание Реймера по «делу о браслетах», отметил, что история пришла к своему логическому финалу.
— То, что происходит сейчас в федеральной службе исполнения наказаний России по Свердловской области, вызывает озабоченность не только у членов ОНК, но и большинство мыслящих людей. ФСИН в ходе реформы сокращает колонии, сотрудников на местах. Мотивируют сокращения, во многом, тем, что развивается техника, появляются и повсеместно внедряются охранные комплексы. Реальность от этих заявлений весьма далека. С моей точки зрения, это декларативные заявления.
Я знаю ряд колоний, в том числе, в Свердловской области, где нагрузка на сотрудников выросла в последнее время.
Сейчас в Государственной Думе обсуждается вопрос снижения финансирования ФСИН. Народные избранники задают вопрос, куда ФСИН тратит деньги? На браслеты, которые используются при домашнем аресте? О практике ношения браслетов гражданами, мерой пресечения которым избран домашний арест, мне известно только по резонансным делам. Из средств массовой информации я знаю только о двух случаях. Это — Васильева и Навальный.
Кто из обычных фигурантов носил браслет? Количество таких в масштабах страны, полагаю, крайне мало. Общественники, в том числе мои коллеги из Москвы, других регионов России, давно спрашивали: «где браслеты?». На эти деньги можно было жилье строить, ремонтировать колонии в Сосьве, Екатеринбурге и Нижнем Тагиле…
Считаю, что сотрудникам силовых ведомств не стоит останавливаться на Реймере. Необходимо проверить и регионы. В том числе, Свердловскую область, — в интервью сообщил Дмитрий Рожин.