Еще до митинга редакция сайта «Прососьву.ru» провела на улицах поселка блиц-опрос прохожих. Жители поселка не скрывают своего волнения, говорят, что живут «словно на пороховой бочке».
«Сегодня/завтра» поселка не станет, — уверено большинство. «Беда» минует — уверены немногие.
— От работы колонии здесь зависит многое. Если колонии закроют, люди начнут уезжать, забирать отсюда детей. И мы, как педагоги, будем терять в зарплате. На колониях занято около 400 человек, закрытие ИК приведет к безработице. Мы уже переживали такие трудные времена, когда в девяностых годах закрыли ДОК. Теперь очередь колоний, это — страшно, — говорит педагог сосьвинской школы №1 Наталья Козлова.
— Любого гражданина, проживающего здесь, коснется закрытие колонии. Натурально, это градообразующие предприятия. Начнется повальная безработица, вся инфраструктура поселка заточена под эти учреждения. Здесь все живет колониями. Здесь в Сосьве недавно построили клуб клуб, детские сады. Для кого это делалось, если колонии сейчас ликвидируют?.. Пусть останется 100 человек работать на ЛИУ-23. И какой в этом смысл? Среди работников колонии есть мои друзья и знакомые, я сам проработал в системе 28 лет. Теперь эти люди набрали кредитов, надеясь на постоянный доход, настроили домов… Сейчас люди придут на митинг и выскажут свое мнение, — говорит Александр Береснев, бывший работник ФСИН.
— Сейчас будет негде работать, это очень плохо. Более 50% от числа жителей Сосьвы сегодня работают на колониях. У нас здесь люди работают только на коммерции и в колониях. Все мои знакомые и друзья переживают это время с трудом. Выход пока что видят только в одном — выходить на пособия, льготы. Хорошо, что ГУФСИН и власти пытаются переселять работников, они получают так называемые сертификаты, — отмечает Елена Смирнова, сосьвинский библиотекарь.
— Население обслуживают колонии, если их закрыть — будет коллапс. Аттестованные сотрудники уедут отсюда, а все вольнонаемные просто окажутся на улице. Без денег и без работы. Таких людей здесь предостаточно, человек 150. Где-то в Екатеринбурге такое количество ничего не значит, а для нас это — беда. Среди моих знакомых большое количество сотрудников колонии, у многих малолетние дети и их сегодня нужно чем-то кормить. Где взять денег на это? Чем здесь заниматься? Лес всех не прокормит, по этой ветви нет никакого развития. В кризис — особенно. Сейчас я подъеду к администрации, поучаствую в митинге, — заявляет Вячеслав Бебиков, индивидуальный предприниматель.