Сбербанк выявил самые распространенные способы мошенничества в отношении пользователей банковских услуг

Автор 05/11/2015 | Оставить комментарий

30 октября 2015 года Уральский банк Сбербанка, проанализировав обращения клиентов, выявил самые распространенные способы мошенничества, которые применялись в отношении пользователей банковских услуг в 2015 году, пишет независимая серовская газета «Глобус».

Сбербанк назвал самые распространенные способы мошенничества в отношении банковских клиентов на Урале. Фото: www.sq.com.ua

Сбербанк назвал самые распространенные способы мошенничества в отношении банковских клиентов на Урале. Фото: www.sq.com.ua

Телефоны и СМС

По-прежнему часто уральцы становятся жертвами телефонного и смс-мошенничества. Схема преступления, как правило, одинаковая: человек получает на мобильный телефон текстовое сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и нужно связаться с банком. Некоторые граждане перезванивают по указанному телефону, и злоумышленники выманивают у них конфиденциальные данные карты или просят совершить определенные действия на банкомате, которые в реальности являются переводом денег на счета или мобильные номера преступников.

Объявления в интернете

В этом году получил распространение еще один сравнительно новый способ мошенничества, когда преступники также пользуются доверчивостью людей. Жертвами становятся те, кто размещает частные объявления в интернете о продаже мебели, бытовой техники, одежды и т.п. По телефону с ними связывается якобы потенциальный покупатель, который готов внести залог и просит сообщить номер карты – а вместе с ним и другие данные, например пароль интернет-банка.

Сбербанк напоминает, что попытки неизвестных людей, которые представляются сотрудниками банка или другого учреждения, по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами и под различными предлогами узнать данные вашей карты или принудить к совершению тех или иных операций, являются явными признаками мошенничества. В подобных ситуациях рекомендуем сразу же прекратить общение и обратиться в контактный центр банка.

Смартфоны

Также в тройке распространенных схем кибермошенничества оказались «вирусы», поражающие смартфоны. Чтобы избежать заражения устройства, нужно использовать только официальные мобильные приложения, своевременно обновлять антивирусные программы, избегать посещения сомнительных сайтов и скачивания неизвестного контента. Для противодействия мошенничеству в этом году Сбербанк выпустил обновленную версию мобильного приложения Сбербанк Онлайн, в которую интегрирован антивирус. Он защищает от вредоносных программ не только финансовые операции пользователя, но и весь смартфон, и делает пользование интернет-банка максимально безопасным.

Сбербанк обеспечивает необходимый уровень безопасности при использовании банковских карт и дистанционных сервисов обслуживания. Надежность и безопасность систем банка постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако любые способы защиты будут бессильны, если сами клиенты не будут соблюдать простые правила безопасности.

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

Что бы вы сделали прямо сейчас, если бы была такая возможность?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама