17 января 2017 года Серовский районный суд собирался рассмотреть ходатайство екатеринбургского адвоката Павла Козюкова, направленное в интересах осужденного Ч., содержащегося в сосьвинском ЛИУ-23. Это -лечебно-исправительное учреждение ГУФСИН России по Свердловской области.
Тема ходатайства — освобождение осужденного Ч. от дальнейшего отбытия наказания в связи с наличием у него тяжелого заболевания.
Заседание суда не состоялось. Адвокат считает, что заседание суда было сорвано из-за препятствий. которые ему. якобы, чинило руководство исправительного учреждения.
Павел Козюков говорит, что 17 января он прибыл в половину девятого часа утра. Для встречи с доверителем. По словам представителя, встреча с осужденным ему была необходима необходима для подготовки к рассмотрению ходатайства в Серовском районном суде.
Адвокат рассказывает, что заявления на встречу с осужденным Ч. не имело ходу, пока он, понимая, что неявка в суд может сорвать заседание, не обратился к Роману Глухову, Уральскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
— Прокурор сказал, что разговаривал по телефону с начальником учреждения Андреем Гаусом и дал указание не препятствовать проведению встречи. На режимную территорию я был допущен только около часу дня. Сама встреча состоялась значительно позже — осужденного Ч. досматривали, пытаясь найти у него обращение в Общественную наблюдательную комиссию Свердловской области от осужденного В., который содержится в ПКТ колонии рядом с моим доверителем. Колонию я покинул около 14.20, к началу заседания, которое было назначено на три часа пополудни, я опоздал, — рассказывает адвокат Козюков. — Суд не рассмотрел ходатайство.
Он пожаловался на действия руководства сосьвинской колонии в ГУФСИН России по Свердловской области.
Адвокат, кстати, говорит, что осужденный Ч., который сейчас содержится в помещении камерного типа, вынужден спать на полу.
— Состояние его здоровья не позволяет мужчине поднять и опустить нары, — отмечает адвокат.
Заседание суда, на котором будет рассмотрено ходатайство адвоката, перенесено на 24 января. По нашей информации, ходатайство будет рассматривать федеральный судья Николай Кишкурин, который ранее работал начальником 15-й сосьвинской колонии.
В ноябре 2016 года сайт «ПроСосьву.ru» рассказывал о двухнедельной голодовке, объявленной осужденным Ч. Мужчина жаловался, что его лечат не должным образом.
Александр Левченко, официальный представитель свердловского пенитенциарного главка, ранее в комментариях сайту называл поведение осужденного Ч. «демонстративно-шантажным».
— Прокуратура, сотрудники которой регулярно навещают данного осужденного, не выявила нарушений при лечении осужденного. Начальник колонии, ее сотрудники не занимаются лечением контингента. Есть специальная медицинская часть. Точка зрения медицинских работников — осужденный, состоящий на диспансерном учете, получает лечение в необходимом объеме и идет на поправку, — руководитель пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области Александр Левченко отмечал, что осужденный Ч. является злостным нарушителем дисциплины. — У осужденного 90 взысканий. Он неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ. Только за 10 месяцев 2016 года осужденный Ч. 5 раз к привлекался к дисциплинарной ответственности. Правомерность наложения взысканий подтверждена надзорной прокуратурой. Администрация колонии обязана реагировать на нарушения. У нас в ГУФСИН Свердловской области ежедневно выносится по 30, 40, 50 актов о нарушении.
Александр Левченко подчеркивал, что решение об освобождении из мест лишения свободы по болезни, принимается судом:
— Существует соответствующий перечень болезней, по которым человек может выйти на волю. Кроме того, освобождает не учреждение и сотрудники уголовно-исполнительной системы, а суд. 36 осужденных и обвиняемых за 10 месяцев 2016 года были освобождены из мест лишения свободы, расположенных на территории Свердловской области, по болезни. Такая практика существует.
Источник сайта «ПроСосьву.ru» в Сосьве отмечает, что жалоба адвоката, придание ей огласки, может быть попыткой медийного давления на руководство сосьвинской колонии.
К теме вернемся.