Стало известно, местонахождение осужденного Н, уроженца Серова. Напомним, родственники не могли установить, в какой свердловской исправительной колонии находится серовчанин, осужденный в 2012 году Серовским районным судом: еще недавно молодой человек отбывал назначенное судом наказание в невьянской ИК-46, а потом его оттуда вывезли.
Роман, родной брат осужденного, рассказывал «Глобусу», что Н. вывезли из невьянской колонии после «забастовки», которую, по его информации, провели осужденные двух отрядов колонии. В колонию вводили спецподразделение:
— Каждому приставили по сотруднику и так соблюдался режим. После вывезли нескольких человек. У меня есть фамилии пяти. Среди них — брат. С тех пор мы не знаем, где он. Мама очень сильно переживает, она в возрасте и уже не первый год на инвалидности: где он? Что он?
Сегодня стало известно, что серовчанин Н. вместе с несколькими другими осужденными, ранее отбывавшими наказание в невьянской ИК-46, этапирован в нижнетагильскую исправительную колонию № 5 ГУФСИН России по Свердловской области.
Об этом «Глобусу» сообщила общественный наблюдатель Ольга Вековшинина, которая вместе с общественным наблюдателем Николаем Лаптевым, провела сегодня проверку нижнетагильской ИК-5.
— Сегодня мы посетили ИК-5, где обнаружили четырех осужденных, ранее отбывавших наказание в ИК-46. Посетить их было нашей основной целью. Двое из четырех находятся в ШИЗО, один — на карантине, еще один — в отряде. Пятого осужденного, которого, по нашей информации, также этапировали из ИК-46, в ИК-5 мы не обнаружили. Руководство утверждает, что его нет в колонии. В каком они состоянии? Мне не понравилось, в каком настроении двое. Особенно, Н., серовчанин, который находится в ШИЗО. Н. — очень бледный, у него напуганный вид. Во время проверки Н. сотрудники учреждения находились у нас за спиной, он их, конечно же, видел. Говорил нам, что все — хорошо, вопросов нет и встречаться индивидуально не будет. Взгляд не отводит. Остальные трое также заявили нам, что все хорошо, — рассказала Ольга Вековшинина.
Ранее, напомним, официальный представитель ГУФСИН России по Свердловской области Александр Левченко в комментариях «Глобусу» сообщил, что «в системе ГУФСИН нет понятий «пропал», «увезли»»:
— Ежегодно этапируются тысячи осужденных и обвинямых. Необходимость самая различная. Суть ее является служебной информацией. Родственникам осужденных и следственно арестованных, по уголовно-исполнительному кодексу, не сообщают мгновенно или он-лайн информацию, куда направили их близких. Это делается в отведенные законом сроки по прибытию осужденных в учреждение уголовно-исполнительной системы: прибыл, указал информацию, кому и по какому адресу сообщить. Ответ направляется в 10-дневный срок плюс время на пересылку, — отмечал начальник пресс-службы.
Александр Левченко также говорил, что «ситуация вокруг ИК-46 раскручена специальным образом рядом граждан, которые называют себя правозащитниками» и является провокацией с их стороны.
Подробнее можно прочитать по ссылке.