В редакцию обратилась жительница Копейска Людмила Баженова, которая пытается восстановить историю своей семьи. Поиски привели ее в Сосьву. Там в 1916 году был крещен ее отец. Предполагалось, что предполагаемый отец разыскиваемого родственника – известный в тех краях врач-хирург Китаев.
Публикация о поисках вышла в № 42 от 19 октября. Прочитав ту заметку, в редакцию обратилась Татьяна Охотникова, ранее проживающая в Сосьве.
– С бабушкой, дедушкой, мамой жили. Бабушка у меня была аккордеонисткой и у них всегда было много гостей. И вот они все, в том числе, и дед мой, всегда с теплотой вспоминали о докторе Китаеве. Я вот думаю, каким же надо быть врачом, нет, Врачом, чтобы тебя так вспоминали – с теплотой и спустя годы… Говорили, что Китаев был врач от Бога. Причем вспоминали не только его хирургические операции, но и действия более широкого профиля – в родовспоможении помогал, у бабушки моей было больное сердце и она его, как кардиолога благодарила. Ну и как человек он, видимо, был хорошим, – вспоминает Татьяна Алексеевна.
Татьяна Охотникова рассказывает, что доктор Китаев преподавал в школе химию.
В семейном фотоархиве Охотниковой сохранилась старая карточка:
– Вот здесь изображен доктор Китаев Василий Фомич и ученики. Сейчас это четвертая школа. Семилетка. Тогда она была, наверное, первое, точно не помню… Вот здесь изображена моя мама, на снимке ей 16 лет. Они достаточно бедно жили и в школу она пошла в девять лет. Я посчитала и получается, что снимок сделан где-то в 1932 году, – рассказывает читательница «Глобуса». – Мама училась с сыном Китаева. Она называла его Женей Китаевым. Вот он на фото в тюбетейке.
Татьяна Алексеевна прочитала в номере «Глобуса» письмо читательницы из Челябинской области.
– Прочитала письмо и позвонила в Сосьву подруге. Говорю, Валентина, ты помнишь что-то про врача Китаева? Да, конечно, мама всегда вспоминала его с уважением: «Хороший врач». Но ты знаешь, даже немного удивительно, почему никто не вспоминал про его жену. Была она непубличной дамой?
Мама Татьяны Охотниковой после сосьвинской семилетки жила в Серове у дальней родни. Потом уехала учиться в Кунгур, потом – техникум, потом – распределение.
– Когда после войны вернулась в 1946 году, почти никого из их семилетки не осталось. Мама рассказывала, что Василий Фомич покончил жизнь самоубийством. Что-то выпил… Случилось это где-то в промежутке между 32-м и 46-м годами.