В соответствии с приказом МВД РФ № 995 от 20.10.2015г. «Об утверждении Административного регламента МВ РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительского удостоверения».
За это время и у автошкол была возможность «перестроиться» на новые требования, и сами сотрудники ГИБДД, принимающие экзамены, прошли испытания уже с учетом новых требований регламента.
В основном, изменения коснулись теоретического блока. Новое программное обеспечение позволяет реализовать новый принцип сдачи теоретического экзамена. Все вопросы разбиты на два блока. При совершении одной ошибки в блоке экзаменуемому предлагается ответить на 5 дополнительных вопросов и добавляется по минуте на ответ. При совершении второй ошибки в блоке экзамен считается несданным.
Практическое испытание на автодроме также станет сложнее — вместо трех фигур курсантам предстоит успешно сдать пять. Выполнять задания нужно на время, которое варьируется в зависимости от уровня сложности. Габариты ряда упражнений уменьшены для сложности.
Повысились и требования к площадкам, на которых проводятся испытания.
«Поскольку собственных автодромов у ГИБДД нет, будут заключаться соглашения с автошколами на использование их материальной базы для проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Новые правила это позволяют», — пояснил заместитель начальника отдела экзаменационной работы, технического надзора и регистрации автомототранспортных средств управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Иван Мальгин.
Этап сдачи вождения в условиях дорожного движения теперь будет длиться 30 минут против сегодняшних 20.
Штрафные санкции, в принципе, остались прежние. За грубое нарушение начисляется пять баллов и ставится оценка «не сдал». Среди таковых – выезд на «встречку», не предоставление преимущества пешеходам, проезд на красный сигнал светофора, превышение скорости. На переэкзаменовку учащийся будет отправлен даже за заезд за «стоп-линию» у светофора
Среднее нарушение оценивается в три балла. Их можно получить за не пристегнутый ремень безопасности, не включенный поворотник. Нарушениями же, за которые присваивают один балл, считаются такие, как резкое и беспричинное торможение, слишком медленное движение без необходимости. Один балл начислят, если кандидат в водители не пользуется зеркалами или заглохнет на дороге. Успешным будет считаться экзамен максимум с тремя штрафными баллами.
Текст: Ольга Рагозина, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Серова