В 2015 году в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по Сосьвинскому городскому округу поступило 35 обращений.
«Наибольшее количество обращений на нарушение санитарного законодательства составили вопросы о несоблюдении гигиенических требований к условиям проживания в жилых помещениях — 56% (к примеру, не вывозят жидкие бытовые отходы, затоплен подвал жилого дома, в квартире нет воды, подвал затоплен фекалиями, в квартире холодно)», сообщается в госдокладе «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Сосьвинского городского округа Свердловской области в 2015 году».
Доклад, подписанный главным государственным санитарным врачом по городу Серов, Серовскому, Гаринскому, Новолялинскому и Верхотурскому районам Еленой Серегиной, опубликован на официальном сайте Думы Сосьвы.
Жалобы на несанкционированные свалки и сброс жидких бытовых отходов на почву составили 18,8% от числа всех жалоб населения округа санитарным врачам.
16 процентов — это обращения граждан по вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, а 19 процентов — по вопросам законодательства Российской Федерации в сфере защите прав потребителей — 19 обращений: «Все обращения на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства», сообщается в докладе.
Проблемы, поднятые в обращениях на нарушение прав потребителей, сводятся к следующему:
— нарушения прав потребителя в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг — 47% от поступивших обращений (к примеру, не правомерное начисление платы за МОП, не правомерное взимание платы за вывоз жидких бытовых отходов, не законное увеличение тарифа на содержание жилья, не законное отключение электроэнергии);
— нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли — 37% от поступивших обращений (к примеру, потребителю не представлена информация об ИП, на организации торговли нет вывески, не доводят до потребителя информацию о товаре, приобретение некачественного насоса);
Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи (к примеру, ненадлежащее качество предоставления услуг по доступу в сеть «Интернет»), жалобы в сфере оказания финансовых услуг (к примеру, банк требует уплатить задолженность по уплаченному кредиту) — 16% всех обращений.
За нарушения санитарного законодательства, выявленные по результатам рассмотрения обращений граждан, виновные привлечены к ответственности по результатам рассмотрения 15 обращений.