Катастрофа самолета в Ростове-на-Дону: идет расшифровка записей переговоров

Автор 21/03/2016 | Оставить комментарий

Международный авиационный комитет изучает данные бортовых самописцев пассажирского Boeing, который потерпел катастрофу в Ростове-на-Дону. Специалисты вскрыли два черных ящика. Один из них – параметрический, он фиксирует технические характеристики полета, не пострадал. Об этом заявил замглавы МАК и добавил, что речевой самописец получил серьезные повреждения, сообщает НТВ.

Аэропорт Ростов-на-Дону. Место катастрофы. Фото: Фото: Александр Захаров /vk.com

Спасатели собрали на месте крушения около двухсот фрагментов тел погибших. Аэропорт Ростов-на-Дону был закрыт более суток. Место катастрофы. Фото: Фото: Александр Захаров /vk.com

Сергей Зайко, заместитель председателя МАК: «В настоящий момент можно сказать, что мы имеем запись данного полета. Регистратор работал вплоть до столкновения с землей.

Работы по звуковому речевому самописцу продолжаются. Получил также механические повреждения, разрушен кабель данных. Работы по восстановлению информации будут продолжаться. С параметрической информацией уже специалисты начали работать, проводится предварительный анализ данных».

Среди основных версий следователи рассматривают ошибку пилота в сложных метеоусловиях и неисправность руля высоты.

Летевший из Дубая Boeing 737 при посадке неожиданно дал крен и стал стремительно падать, свалился в штопор и носом вошел в землю. Катастрофа произошла в субботу рано утром. На борту находились 62 человека, все они погибли.

На месте крушения не был целых тел погибших — только фрагменты. Обломки воздушного судна уже убрали с взлетно-посадочной полосы. Аэропорт Ростова-на-Дону возобновит работу сегодня, в понедельник.

«Он был авиатором. Наверняка все понял»

В соцсетях пользователи рассказывают о погибших в авиакатастрофе.

В самолете, заполненном на треть, летели 55 пассажиров – граждане нескольких стран. Так, на борту была семья индийцев – муж и жена работали в СПА-салоне Ростова и возвращались из отпуска, который провели в Арабских Эмиратах. В катастрофе погибли Сергей и Ольга – пара 20-летних ребят, который месяц назад стали жить вместе и хотели пожениться.

Студентка и начинающий предприниматель, влюбленная пара. провели в Эмиратах романтический отпуск. Фото: сроцсети

Студентка и начинающий предприниматель, влюбленная пара. провели в Эмиратах романтический отпуск. Фото: lifenews — соцсети

Веремеевские, Виталий, Наталья и 7-летний Александр, всегда отдыхали вместе.  По словам знакомых семьи, Виталий Веремеевский из семьи потомственных авиаторов.
– Родители его работали в аэропорту, — продолжают собеседники. — Раньше Виталий сам летал на АН-12 в составе экипажа. Хотя летчиком он не был. Но авиационное дела знал «от и до». Потом перевелся в коммерческий отдел. Работал уже в наземной службе.

На своей страничке Виталий даже оставил статус – «первым делом самолеты».

– Он боялся летать пассажиром, потому что слишком много знал. В полете даже уснуть не мог. Всегда контролировал обстановку во время полета, за погодой за бортом следил. В это раз он, наверняка, сразу понял, что произошло. Но вида, скорее всего не подал, чтобы не испугать близких.

В роковом рейсе оказалась и семья из украинского города Свердловска нынешней Луганской народной республики. 40-летний Павел Цегельский с 30-летней женой Светланой и четырехлетним сынишкой Даниилом решили отдохнуть от тягот послевоенного времени в Дубае. Павел был частным предпринимателем, занимался торговлей, заработал денег на поездку. Из Ростова им лететь было удобнее, чем через Украину. Тем более что Павел был сторонником ЛНР и активистом партии «Мир Луганщине». От первого брака у него остался старший сын.

Самолет семья

Сын супругов Цельских, 4-летний Даниил, был самым маленьким пассажиром Боинга. Фото: соцсети

А вот уроженка Харькова 25-летняя Анна Сергеева возвращалась из Дубая, где работала последние полгода визажистом, домой. Одна из последних записей на ее страничке в соцсети гласит: «Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по-настоящему станешь счастливым».

Анна Сергеева решила слетать на родину из страны, где работала. Фото: соцсети

Анна Сергеева решила слетать на родину из страны, где работала. Фото: соцсети

«Надо было уходить на другой аэродром»

С резкой критикой действий экипажа «Боинг-737», разбившегося в Ростове в ночь на субботу, выступили многие действующие пилоты. Они считают, что все обвинения в адрес аэропорта надуманны, и сам командир воздушного судна допустил грубую ошибку. Рассказывает заслуженный пилот РФ Константин Онохин, интервью с которым приводит МК.

– Я сам летчик, и всегда стою за летчиков. Но тут хочу сказать, что первоначально у командира воздушного судна, Царствие ему небесное, был шанс. Господь дал ему время осмыслить то, что он творит. Он зашел на посадку, не справился. У него на тот момент были небезопасные условия для посадки. Он мог прослушать то, что творилось вокруг. Другие же борта ушли на запасной аэропорт, один – в Стамбул, второй рейс сел в Краснодаре.

Как у профессионала, который ни раз попадал в подобные ситуации, у меня возникает вопрос: «Что ты два часа делал в зоне ожидания, пугая пассажиров?» Командир воздушного судна мог вернуться с этим топливом обратно в Арабские Эмираты, мог сесть без всяких проблем в Краснодаре, Минеральных водах, Стамбуле, Москве. Верю, что был и сдвиг ветра, и предельные условия по болтанке, но зачем он лез туда второй раз?

Его решение можно объяснить только упертостью, матчасть ведь у него работала исправно. У КВС было много времени проанализировать ситуацию и принять правильное решение. Этого не было сделано. Последовал заключительный заход, который оказался последним. Сначала напугал пассажиров, а потом убил.

— Много претензий сейчас предъявляется диспетчеру и администрации аэродрома, которые по мнению обывателей, просто могли закрыть аэродром.

— По имеющейся у меня информации, минимум аэропорта не был нарушен, Ростов-на–Дону фактически не закрывался. Нижняя граница облачности, видимость, состояние полосы, ветровой режим – соответствовали норме. Диспетчер в данной ситуации нес консультативную функцию, — говорит Константин Онохин. – Он информировал экипаж о погоде, о коэффициенте сцепления и, наверняка, задал вопрос: «Как долго вы собираетесь находиться в зоне ожидания?» Этот вопрос подразумевает под собой, наличие остатка топлива в зоне ожидания в случае захода и ухода на запасной аэродром.

Я как–то летел на «Ил-96» из Сингапура, пришел в Москву, в Шереметьево была аналогичная погода, снег, ветер, мы крутились в зоне ожидания 40 минут. Диспетчер говорит: «Вы свое отбыли, погода не улучшилась, ваше решение?» Я говорю: «Мы, не снижаясь, уходим в Минск». Сели в Белоруссии, они восхищались нашим самолетом, тем, что мы 13 часов, от взлета до посадки, были в воздухе. У нас на подлете к Минску было в запасе топливо, чтобы выполнить повторные заходы.

Я прекрасно знаю этот аэропорт, там всегда осенью и весной бывают сильные ветра, что обусловлено степной местностью. Там нормальная взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием размером 2500×45. Если садиться с курсом на северо – запад, она плавная, имеет форму ложки. Ничего там сложного для среднего летчика нет. Есть полосы и посложнее.

Самолет Место трагедии 2

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

Что бы вы сделали прямо сейчас, если бы была такая возможность?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама