Банки почти втрое увеличили «период охлаждения» — время, когда клиент, взявший кредит, может отказаться от навязанных услуг

Автор 07/12/2017 | Оставить комментарий

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Сейчас этот срок составляет 5 рабочих дней. Для большинства граждан не секрет, что при заключении договора потребительского кредитования банки стараются навязать страховку. А человек, который хочет получить кредит и выступает просителем, боится, что банк ему откажет. Поэтому готов на любые условия, в том числе на покупку ненужной ему страховки.

поясКак пояснила юрисконсульт консультационного пункта для потребителей Ольга Прозорова, увеличение «периода охлаждения» — очень полезная вещь для тех, кто решил взять кредит. Ведь в большинстве случаев люди подписывают документы, практически не глядя. А разбираться и вникать в суть договора начинают только дома, уже получив деньги. И тогда выясняют, что дали письменное согласие платить за то, что им в принципе ненужно. Для клиентов банка важно понимать, что суммы навязанных им страховок включают в графики выплат основного кредита и на них тоже начисляются проценты.

Отказаться от навязанных услуг можно. Но пяти дней на это катастрофически не хватает. В связи с тем, что жалоб и обращений от клиентов банков по поводу навязанных услуг в последнее время поступалет очень много, Центробанк России принял решение увеличить «период охлаждения» — срок, в течение которого страховая компания не может не принять у клиента заявление на отказ от ранее оформленной страховки — до 14 дней. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть страховую премию.

Очень часто банки при выдаче кредита предлагают присоединиться к так называемому договору коллективного страхования. Заемщику в этом случае продают не персональный договор страхования, а услугу присоединения к коллективному договору.

— Чтобы людям было понятно, разъясню — «страховщик» — это компания, которая страхует ваше имущество, здоровье, жизнь. «Страхователь» — это, в данном случае, человек, обратившийся к страховщику за услугой. Так вот в ситуации с присоединением клиента банка к договору коллективного страхования, банки страхуют собственные риски. Выгоду при наступлении страхового случая получает не клиент, а банк.

Вернуть такую страховку даже в «период охлаждения», как прояснила Ольга Алексеевна, практически невозможно. Тем не менее, на данный момент в Североуральском суде есть одно исковое заявление именно по схеме присоединения к программе коллективного страхования. Чем закончатся судебные разбирательства, мы обязательно расскажем.

Что же делать гражданам в случае, если банки не оформляют кредиты без коллективной страховки?

1. Покажите, что вы подготовлены и знаете законы.

2. Предупредите сотрудника банка, что записываете разговор и намерены проконсультироваться по вопросу страхования в Банке России или Роспотребнадзоре.

Как правило, банки идут навстречу клиентам, если чувствуют угрозу своей репутации. За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав, жители обслуживаемых территорий (Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск, Волчанск, Ивдель, поселок Пелым) могут обращаться по адресу:

Североуральск, улица Свердлова, дом 60а, или по телефонам: 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56; 8 (34384) 6-30-61.

ВАЖНО ЗНАТЬ! «Период охлаждения» распространяется не только на банковскую деятельность, а на все виды добровольного страхования, в том числе и ОСАГО.

Статьи по теме




Поделитесь новостью в социальных сетях

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Баннер Подписка

Подать объявление в газету

Баннер 3А

Реклама

Скажи, что ты думаешь

Что бы вы сделали прямо сейчас, если бы была такая возможность?

Смотреть результаты

Loading ... Loading ...

Баннер Полезные телефоны

Баннер 3B

Реклама

Баннер 3А

Реклама